Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
1ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 186 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(«Детский сад № 186 »)
Принято:
на общем собрании работников
про токол от «20» января 2023г..
Согласовано:
Пр едседатель ППО Ю.Н. Роева
от «20» января 2023г..
.
Утверждено:
Заведующий частным дошкольным
образовательным учреждением
«Детский сад № 186 ОАО «РЖД»
______________А.Н. Рыспаева
Приказ №_ от «20» января 2023г.
Положение
о кодексе этики и служебного поведения работников
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 186 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги »
Положение о к одекс е этики и служебного поведения работ ников (далее
по тексту – Кодекс ) частного дошкольного образовательн ого учреждения «Детский
сад №186 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(далее – Учреждение ) разработан на основании Конституции Российской
Федерации, федеральных зак онов от 25.12.2008 № 273 -Ф3 «О противодействии
коррупции» и от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязательства
для педагогических работников, указа Президента Российск ой Федерации от
12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения
государственных служащих», иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах
российского общества и го сударства .
1. О бщие положения
1.1 . Кодекс представ ляет собой свод общих принципов профессиональной
служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны
руководствоваться работники Учреждения независимо от занимаемой должности.
1.2 . Кодекс устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и
других работников Учреждения , определяет правила взаимоотношений внутри
Страница 2
2Учреждения, а также взаимоотношений с родителями (законными
представителями), органами власти, юридическими и физическими ли цами.
1.3. Гражданин, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться с
положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного
поведения работников д ля достойного выполнения ими своей профессиональной
деятельности, а также содействие укреплению авторитета работника Учреждения,
доверия граждан к Учреждению и обеспечение единых норм поведения
работников.
2. Основные обязанности, принципы и правила служебно го поведения
работников образовательного учреждения
2.1 . В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник обязан:
- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;
- соблюдать правила внутре ннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно отно ситься к имуществу Учреждения ;
- незамедлительно сообщ ать руководителю о возникновении с итуации,
представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества
Учреждения .
2.2. Работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и
государством, призваны:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательст во Российской
Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов
исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как
Учреждения в целом, так и каждого его работника;
- осущест влять свою деятельность в пределах своих должностных полномочий;
- исключать действия, связанные с влиянием каких -либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
ими должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их
деятельность решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректнос ть и внимательность в обращении с детьми, родителями
(законными представителями ребенка), коллегами по работе, должностными
лицами и другими гражданами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учиты вать культурные и иные особенности различных
Страница 3
3этнических, социальных групп и конфессий, способствовать меж национальному и
межконфессион аль ному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении работн иком должностных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету, репутации
работника и репутации Учреждения в целом;
- не создавать условия для получения надлежащей выгоды, пользуясь своим
служебным положени ем;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в от ношении
деятельности Учреждения , его руководителя, если это не входит в должностные
обязанности работника;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств ма ссовой
информации по информированию общества о работе Учреждения ;
- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее
профилактике в порядке, установленном действующим законодательством,
проявлять при исполнении должностных обязанно стей честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного
поведения (коррупционно опасным поведением применительно к настоящему
Кодексу считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации
конфликта интересов создаёт предпосылки и условия для получения им корыстной
выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций,
учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником,
незаконно использующим своё служебное положение). Корр упционно опасной
является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность
нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника
законодательством Российской Федерации.
2.3. В целях противодействия коррупции работнику Учреждени я рекомендуется:
- вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими
должностными обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;
- избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации,
авторитету работника Учреждения ;
- доложить об обстоятельствах конфликта (неопределённости) непосредственному
начальнику;
- обратиться в комиссию по трудовым спорам и професс иональной этике
Учреждения в случае, если руководитель не может разрешить пробле му, либо сам
вовлечён в ситуацию этического конфликта или этической неопределённости.
2.4. Работник Учреждения может обрабатывать и передавать служебную
информацию при соблюдении действующих в государственн ых учреждениях РФ
норм и требований, пр инятых в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное
разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему
в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.5. Работник, наделенный организационно -распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом
Страница 4
4профессионализма, безупречной репутаци и, способствовать формированию в
организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы
морально -психологического климата. Он призван:
- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционно -опасного поведения,
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий, общественных объединени й и религиозных организаций;
- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у
работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конф ликту интересов.
4. Антикоррупционное поведение руководителя У чреждения
4.1. Коррупционно опасное поведение руководителя является злостным видом
аморального поведения, дискредитирующим звание руководителя
образовательного учреждения.
4.2. Профилактика корру пционно опасного поведения руководителя заключается в:
- глубоком и всестороннем изучении морально -психологических и деловых качеств
личности человека на руководящую должность , учёте соблюдения руководителем
и его заместителями профессионально -этических пр авил и норм;
- изучении с руководителями всех уровней нравственных основ, профессионально -
этических правил и норм, выработке у них навыков антикоррупционного
поведения;
- воспитании у руководителей личной ответственности за состояние служебной
дисциплины, законности и антикоррупционной защиты сотрудников Учреж дения ;
- предупреждении и своевременном разрешении ситуаций этических конфликтов,
этической неопределённости, вызванных двойными моральными стандартами или
двусмысленностью трактовки приказов, распоряж ений.
4.3. Руководитель Учреждения обязан представлять сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с
законодательством Российс кой Федерации .
5. Рекомендательные этические правила сл ужебного поведения
работни ков Учреждения
5.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и
каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную та йну, защиту чести, достоинства своего доброго имени.
5.2. В служебном поведении работник обязан воздержив аться от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, соц иального,
Страница 5
5имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз,
оскорбительных выра жений или реплик, действий, препятствующих нормальному
общению или провоцирующих противоправное поведение;
- курения на территории Учреждения .
5.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношен ий и конструктивного
сотрудничества друг с другом. Они должны быть вежливыми, доброжелательными,
корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с детьми,
родителями (законными представителями ребенка), коллегами и другими
гражданами.
5.4. Внеш ний вид работника при исполнении им должностных обязанностей, в
зависимости от условий трудовой деятельности, должен способствовать
уважительному отношению граждан к государственному учреждению
и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отлича ет
сдержанность, традиционность, аккуратность.
6. Взаимоотношения внутри Учреждения.
6.1. Взаимоотношения между работниками, вне зависимости от занимаемой
должности или сферы деятельности, строятся на принципах:
- взаимного уважения и взаимопомощи;
- отк рытости и доброжелательности;
- командной работы и ориентации на сотрудничество;
- динамичности развития организации.
Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу
являются недопустимыми.
6.2. Взаимоотношения руководителя с подч иненными строятся на принципах:
- открытости руководства по отношению к работникам;
- предоставления руководителями равных возможностей всем своим подчиненным
для выполнения своих обязанностей;
- поддержки инициативности подчиненных;
- понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за
результаты их работы;
- непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.
6.3. Взаимоотношения подчиненных с руководителем строятся на принципах:
- уважения, дисциплины и соблюдения субо рдинации;
- добросовестного выполнения, как своих прямых должностных обязанностей, так
и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но
напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности Учреждения.
6.4. Во взаимоотношениях с род ителями или законными представителями
воспитанников работники обязаны соблюдать педагогическую этику и должны
руководствоваться принципами:
Страница 6
6- уважения, доброжелательности и корректности;
- работники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заяв лений,
выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание
случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей
по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их
компетенции.
6.5. Работники не должны разгл ашать информацию, которая может нанести им или
Учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение
подобной информации предусмотрено законодательством.
7. Ответственность за нарушение положений К одекса
7.1. Нар ушение сотрудниками Учреждения положений Кодекса подлежит
моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению сотрудников Учреждения и урегулированию
конфликта интересов, образуемой в соответствии с Ук азом Президента Российской
Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урег улированию конфликта интересов".
7.2. В случаях, предусмотренных федеральными закона ми, нар ушение положений
Кодекса влечет применение к сотруднику Учреждения мер юридической
ответственности.
7.3. Соблюдение сотрудниками Учреждения положений К одекса учитывается при
проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на
вышестоящ ие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.