Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
«ПРИНЯТО »на Педагогическом совете
РЖД д етского сада № 38
Протокол № 3 от 27 марта 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
частного дошкольного образовательного учреждения
«РЖД детского сада № 38 » за 2024 год
I. Аналитическая часть
Общие сведения о РЖД детском саде № 38
Наименование образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 38»
Руководитель Рыспаева Александра Николаевна
Адрес организации 644058, г. Омск, ул. Новокирпичная, д. 11/1
Телефон, факс (3812) 91 -07 -62
Адрес электронной почты ds185@ ma il.ru
Учредитель Открытое акционерное общество «Российские железные
дороги» , 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2
Лицензия № 5 -п от 27.01.2016 года, серия 55Л 01, № 000133
Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детск ий сад № 38 (далее -
Учреждение), расположено в Ленинском административном округе города Омска. Здание
построено по типовому проект у. Год постройки: 1985 г. Общая площадь здания -3869.5 кв. м,
наличие прилегающего земельного участка – 8898.0 кв. м.
Цель деятельности Учреждения — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования .
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры , развитие
физических , интеллектуальных , нравственных , эстетических и личностных качеств ,
формирование предпосылок учебной деятельности , сохранение и укрепление здоровья
воспитанников .
Режим работы : рабочая неделя — пятидневная , с понедельника по пятницу . Длительность
пребывания детей в группах — 12 часов . Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в РЖД детском саду № 38 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 ( далее – ФГОС ДО ).
Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха
«УТВЕРЖДАЮ »
Заведующий
РЖД детским садом № 38
_________ /Рыспаева А.Н./
Приказ №____от ___.____
2019 г .
1
Страница 2
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиеническиенормативы и требования к обеспечению безопасности и (или ) безвредности для человека
факторов среды обитания» .
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ОП ДО ), которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО , федеральной образовательной программы дошкольного образования ,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028 ( далее – ФОП
ДО ), санитарно -эпидемиологическими правилами и норм ативами .
Учреждение посещают 152 воспитанник а в возрасте от 1.5 до 7 лет , сформировано 8 групп
общеразвивающей направленности . Из них
• 1 группа раннего возраста -21 ребенок ;
• 2 младши е группы — 34 ребенка ;
• 1 средняя группа — 23 ребенка ;
• 2 старш ие групп ы — 36 детей ;
• 2 подготовительные к школе группы — 38 детей .
Воспитательная работа Учреждения строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы , которые являются частью образовательной
программы дошкольного образов ания . С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий , рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 г. № АБ -2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители ) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении , что отразилось
на результатах анкетирования , проведенного 16 .12.2024 г.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Учреждении
реализовывались мероприятия , приуроченные к Году семьи .
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений . Мероприятия проводили сь в разных формах и
тематике : спортивные , патриотические , праздничные , фольклорные , творческие ,
познавательные .
Утренняя зарядка вместе с родителями «Бодрое утро». Количество участников - 42
воспитанника, 20 - родителей. Физкультурное занятие с уч астием родителей «Семейные
дружные старты». Количество участников - 26 воспитанников, 16 - родителей.
Физкультурно – оздоровительный проект с семьями воспитанников «Родители и я –
спортивная семья».
Семейная спортивная спартакиада «Мама, папа, спорт и я – вм есте дружная семья».
Количество участников – 19 воспитанников, 4 семьи.
Познавательный проект по теме: «Скажите маме добрые слова», совместно с библиотекой
им. В.Чаплиной. Количество участников – 40 воспитанников.
Познавательно - тематический проект, посвященный «Дню семьи, любви и верности» в
библиотеке им. В.Чаплиной с проведением мастер -класса «Семейные ценности», « Раз
ромашка, два ромашка» (изготовление ромашек разными способами и техниками).
Количество участн иков – 37 воспитанников.
Фольклорные посиделки «Славные семейные русские традиции» в рамках плана
проведения мероприятий, посвященных Году семьи, совместно с родителями воспитанников.
Количество участников – 86 воспитанников.
Творческая неделя масте р - классов совместно с родителями в «Русской горнице»: «Чудеса
из пряжи», «Роспись посуды, народной игрушки», «Сибирские варежки, валенки», «История
русской монеты». Количество участников – 65 воспитанников.
Организация творческого проекта «Генеалогич еское древо моей семьи», посвященного
Году семьи. Количество участников – 32 воспитанника
2
Страница 3
Проект «Семейная память» - «Бессмертный полк», в рамках плана проведениямероприятий, посвященных Году семьи, организованный в отделении дороги. Количество
участников – 25 воспитанников.
Семейная творческая выставка «Весна» на железнодорожном вокзале «Омск – пригород».
Количество участников – 13 воспитанников .
Тематическая выставка увлечений мам «Моя мама – рукодельница». Количество
участников – 26 воспитанников.
Развлечение «Хорошо, что есть семья», посвященное празднику «День семьи, любви и
верности». Количество участников – 65 воспитанников
Семейные творческие театры «В гостях у сказки». Количество участников -
Флешмоб рисунков на асф альте «Моя семья». Количество участников - старшие и
подготовительные группы.
Творческая выставка рисунков «Наша дружная семья». Количество участников – 23
воспитанника.
Фотоконкурс с участием родителей «Моя семья - моё богатство!». Количество участ ников
– 16 воспитанников.
Мини - выставка детско -родительского творчества «День семьи, любви и верности».
Количество участников – средние, старшие и под . гр .
Семейная творческая выставка «Новогодний колокольчик» - изготовление новогодних
поделок в разных техниках.
Выставка семейных творческих работ «Память бережно храним», посвященная «Дню
Победы», в отделении дороги. Количество участников –23 воспитанника
В рамках выполнения годового плана в Учреждении были проведены следующие
мероприятия:
ЯНВАРЬ:
Музыкальное развлечение «До свидания, ёлочка!» .
Праздничные тематические мероприятия «Рождественская сказка». «День рождения
снеговика».
Тематические мероприятия по теме «Мы - за здоровый образ жизни»:
Творческая выставка «Весёлый снеговик».
ФЕВРАЛЬ:
Флеш -моб « Наша армия сильна!», посвященное празднику «День защитника Отечества».
Творческая выставка «Защитникам России, слава!» в музее омских железнодорожников.
Выставка детских рисунков «С Днем Защитника Отечества!» на железнодорожном вокзале
«Омск – пригород».
МАРТ:
Праздничный утренник во всех возрастных группах «Милой мамочке моей».
Творческая выставка «Мамочка любимая моя».
Выставка детских рисунков «Поздравляем с праздником 8 марта» на железнодорожном
вокзале «Омск – пригород».
Познавательно - музыкальное развлечение «Масленица».
Творческая выставка «Наш вернисаж» - проект «Все проснулось ото сна, на дворе опять
весна!».
Экологическая акция «Берегите воду! Вода – это жизнь!», посвященная « Всемирному дню
водных ресурсов».
АПРЕЛЬ
Творческая выставка детских рисунков и поделок «Удивительный мир космоса»,
посвященная «Дню Космонавтики».
Онлайн - занятие с демонстрацией мультфильма "Весёлый гудок" по безопасному
поведению на железной дороге, совместно с музеем Омских железнодорожников и
музыкально -педагогическим колледжем.
Акция экологической направленности к международному Дню Земли «Добрые крышечки».
3
Страница 4
В м узе й Омских железнодорожников в Международный день музеев, с целью приобщения кдуховным ценностям , проведено тематическое мероприятие «Сказки на ночь», коллектив
воспитанников выступил с театральной постановкой сказки «Красная шапочка».
МАЙ:
Выставка детских рисунков «Этих дней не смолкнет слава», посвященная празднику
Победы.
«Великая Победа» - выставка семейных творческих работ в детском саду.
Творческий конку рс «История Победы в стихах» с участием родителей, посвященный 79 -
летию Победы в Великой Отечественной войне.
Акция патриотической направленности «Окна Победы».
Эко – проект «Добрые крышечки, «Батарейка, сдавайся!» - действуй экологично.
Праздник для выпускников детского сада «До свиданья, детский сад».
ИЮНЬ:
Выставка творческих работ «Дружат дети всей планеты!», посвященная Дню детей.
Интерактивная экскурсия в библиотеку им. В. Чаплиной по теме: « День Пушкина »
Выставка творческих работ «Чем славится Россия».
Патриотический флешмоб «Россия – вперёд!», посвященный Дню России.
Экологический квест «Юные защитники природы», «Посвящение в эколята».
Выставка детских рисунков «Поздравь свою страну!» на железнодорожном вокзале «Омск –
пригород», посвященная празднику День России.
ИЮЛЬ:
Экологическая акция «Вторая жизнь бросовому материалу», совместно с волонтерами
Омского региона.
Спортивно - оздоровительное мероприятие «Тропа Здоровья».
Презентация мультфильма «Правила безопасного поведения на железной дороге»,
созданного в Мультстудии детского сада.
Физкультурный досуг «Русские народные подвижные игры».
АВГУСТ:
Мероприятия, посвященные Дню железнодорожника:
Музыкальный праздник «Веселое путешествие на поезде»
Спортивные состязания среди воспитанников старших и подготовительных групп «Со
спортом дружить – здоровыми быть».
СЕНТЯБРЬ:
День Знаний: «Незнайка в ст ране Знаний» - музыкальное развлечение.
Музыкально - спортивное развлечение «Вместе весело шагат ь.. ».
Выставка детских рисунков «Краски осени» .
Акция из цикла природоохранных мероприятий: «Добрые крышечки».
ОКТЯБРЬ:
Оформление творческой выставки поделок «Осенние чудеса» из природного материала,
созданных семьями воспитанников.
Выставка детских рисунков «Краски осени»
Оформление семейной творческой выставки в Профилактории омских железнодорожников,
посвященной Дню добра и уважения.
Музыкально -теат рализованное представление «Осенний карнавал».
Реализация проектов по театрализованной деятельности «Где живет сказка».
Организация благотворительной акции помощи приюту для животных «Омские хвостики».
НОЯБРЬ:
Тематическая неделя, посвященная празднику «День народного единства»:
творческий проект «Живут в России разные народы с давних пор», выставка детских работ и
рисунков «Россия – родина моя», мастерская народного промысла в «Горнице».
Профилактическая беседа по безопасности с волонтерами Поисково –спасательного отряда
«ДоброСпас – Омск».
ДЕКАБРЬ:
Творческая выставка детских рисунков «Зимняя сказка» на вокзале Омск – пригород.
Новогодние праздники: «Новогодняя сказка в гостях у ребят».
4
Страница 5
Оформление тематической выставки детского творчества «Зимний О мск».Реализация познавательного проекта «Увлекательное путешествие по г. Омску и Омской
области» в подготовительных, старших, средних и вторых младших возрастных группах.
Совместный проект со студентами «Омского музыкального – педагогического колледжа»,
съёмка мультфильма «Весёлый Семафор».
Акция экологической направленности «С заботой о зимующих птицах», изготовление
кормушек .
РЖД детский сад № 38 тесно сотрудничает с волонтерами Омского региона. Р абота с
волонтёрами направлена на позитивную соци ализацию дошкольников через активную
деятельность. Цели такой работы: Воспитание человечности, доброты и отзывчивости у
детей с помощью социальных и благотворительных акций , в оспитание самостоятельности,
активности, ответственности, доброжелательности у до школьни ков, р азвитие творческой
активности и самовыражения у детей.
В РЖД детск ом сад у № 38 с овместно с волонтерами Омского региона проведены следующие
мероприятия:
Экологическая акция совместно с волонтерами Омского региона ко Дню зимующих птиц
«Кормушки для птиц»
Мастер - класс к «Международному дню пазла и головоломок».
Акция ко Дню Защитника Отечества «Посылка солдату»
Профилактическая беседа по безопасности на железной дороге «Азбука безопасного
поведения ».
Благотворительн ая акци я в поддержку участников СВО.
Открытый урок, посвященный празднику День народного единства и тематический мастер –
класс «Дружба народов».
Познавательная викторина «Хочу все знать!»
Акция «Письмо Победы» для участников СВО.
Игротека по правилам на желез ной дороге «Дорожные знаки: разрешающие и
запрещающие»,
Патриотический проект «Объединяем силы ради Победы», организована выставка
продукции, выполненной руками железнодорожников, для участников СВО.
Мастер – класс изготовление при помощи трафаретов и п ечати на ткани железнодорожных
знаков .
РЖД детский сад № 38 п оддержива ет партнерские и дружеские с библиотекой им. В.В.
Чаплиной .
Омск стал первым городом России, в котором появилась библиотека имени детской
писательницы Веры Чаплиной (1908 –1994). В библиотеке создана экспозиция о жизни и
творчестве Веры Васильевны, реализуются просветительские проекты, направленные на
воспитание у детей и подростков ответственного отношения к животным и природе на
примере творчества писательницы. Патр иотический проект «Защитники России»,
познавательный проект «Зима в произведениях русских поэтов, писателей, художников»,
познавательный проект «История возникновения России» .
Познавательная экскурсия «Осень в произведениях омских поэтов и писателей»
Тематическая экскурсия экологической направленности «Чистый воздух»
Проект патриотической направленности «Моя Россия»
Проект «Вместе с книгой мы растем»
Познавательный тематический проект посвященный «Дню полного освобождения
Ленинграда от фашистской бло кады» .
Экологический проект «Берегите природу!». Викторина «Хочу всё знать» (вопросы из цикла
«Железная дорога»),
Проект патриотической направленности «Расскажем детям о войне»
Патриотический проект «Защитники России»
Флешмоб «Россия – вперед!», посвященный Дню Российского Флага.
Познавательная тематическая экскурсия «Любимый город Омск» .
5
Страница 6
Реализация плана по предупреждению детского травматизма проходила черезпрофилактическ ие бесед ы с инспектором ГИБДД по пропаганде безопасного поведения на
дороге «Дорожная азбука» ; просмотр обучающ их мультфильм ов; раздач у раскрасок
«Дорожные знаки» и светоотражающих значков ; показ а презентаци и «Правила дорожного
движения выполняй без возражения» .
Дополнительное образование : В Учреждении в 2024 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественно -
эстетической направленности : программа по хореографии «Веселые ритмы»
и физкультурно - спортивной направленности: программа по обучению футболу «Школа
футболиста» .
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Учреждении реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий по хореографии в сравнении с 2023 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по худ ожественной, технической,
естественнонаучной направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет,
общее собрание работников , совет родителей . Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий .
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа Функции
Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство. Рассматривает вопросы: финансово -хозяйственной
деятельности материально -технического обеспечения, развития
образовательной организации.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разра ботке и принятии коллективного договора ,
правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
6
Страница 7
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания;
− материально -технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений .
Совет родителей − содействуют в организации и про ведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний, конференций,
дней открытых дверей, клубов для родителей (законных
представителей) воспитанников, семейных спортивных
соревнований и др.);
− принимают участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правом совещательного
голоса;
−делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
−представляют предложения по совершенствованию деятельно сти
Учреждения, повышению качества образования;
− оказывают Учреждению посильную помощь в укреплении
материальной базы, благоустройстве его помещений, территории и
детских игровых площадок.
III . Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО ,
разработанной в соответствии с ФОП ДО .
В мае 2024 года педагог -психолог проводил а обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности
в количестве 43 человек . Применялись такие методики как :
– Скрининг Екжановой; стандартная беседа Нежновой; методика «10 слов» (по Луриа);
методика «Исключение предметов (4 -й лишний) Н.Я. Семаго, М.М. Семаго; методика
«Составление расс каза по последовательному ряду картинок, объединенных единым
сюжетом А.Н. Бернштейном); тестовое задание «Продолжи узор»; методика «Графический
диктант» (Д.Б. Эльконина); методика «Сравни картинки».
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности : возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности ), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль , обладать определенным уровнем работоспособности , а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего , возможностей распределения и переключения внимания , работоспособности ,
темпа , целенаправленности деятельности и самоконтроля .
Результаты педагогичес кого анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года , что
говорит о результативности образовательной деятельности .
Педагогическая диагностика осуществляется на основе результатов наблюдения педагога
за детьми в разных видах деятельности, анализа продуктов их творчества (рисунков, работ
по лепке и аппликации, построек и поделок и пр.), в ходе наблюдений за активностью детей
в спонтан ной и специально организованной деятельности. Процедура диагностики
осуществляется два раза в год.
7
Страница 8
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития,позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной ко ррекции особенностей его развития);
2)оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками
за 202 4/25 уч. год
Анализ физического развития детей . Реализация образовательной деятельности
по физическому развитию детей позволила достичь достаточного уровня физического
развития дошкольников . На основании педагогического мониторинга у 78
процентов дошкольников сформированы навыки двигательной активности в соответствии
с возрастом . Результаты оцен ки индивидуального физического развития воспитанников
оказывают стабильную положительную динамику .
Анализ социально -коммуникативного развития детей . По результатам мониторинга
было выявлено , что у 83 процентов детей сформированы навыки социально -
коммуникативного развития . Воспитанники хорошо ориентируются в социуме , социально
компетентны , знают элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений
со взрослыми и сверстниками и применяют их в играх и в повседневной жизни . У детей
стар шего дошкольного возраста хорошо сформированы представления о своей родине ,
родном крае , о составе своей семьи , родственных взаимоотношениях , традициях ,
распределении обязанностей .
Анализ речевого развития детей . По результатам мониторинга было выяв лено , что у 65
процентов детей речевое развитие соответствует возрастным
характеристикам . Воспитанники старшего возраста проявляют интерес и потребность
в чтении книг . Воспитанники адекватно используют вербальные и невербальные средства
общения , владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия
с детьми . Однако у 35 процентов детей наблюдается нарушение лексической стороны речи ,
грамматического строя и произносительной стороны речи .
Анализ познавательного развития детей . По резул ьтатам мониторинга было выявлено ,
что у 87 процентов детей сформированы навыки познавательного развития. Воспитанники
демонстрируют стремление к наблюдению , сравнению , обследованию свойств и качеств
предметов , к простейшему экспериментированию с предметами и материалами : проявляют
элементарные представления о величине , форме и количестве предметов и умения
сравнивать предметы по этим характеристикам . Имеют представление о разнообразных
объектах живой и неживой природы ближайшего окружения , выделяют их
отличительные особенности и свойства , различают времена года и характерные для них
явления природы , имеют представление о сезонных изменениях в жизни животных , растений
и человека , интересуются природой , положительно относятся ко всем живым существам ,
знают о правилах поведения в природе , заботятся о животных и растениях .
Анализ художественно -эстетического развития детей . Анализ данных мониторинга
показал , что у 78 процентов детей художественно -эстетическое развитие соответствует
возрастным нормам и характеристикам . Сформированы потребность к изодеятельности ,
интерес к творческому поиск у.
IV . Оценка организации учебного процесса (воспитательно -образовательного процесса )
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических
работников , администрации и родителей . Основными участниками образовательного
процесса являются дети , родители , педагоги .
Основные форма организации образовательного процесса :
8
Страница 9
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамкахорганизованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы ;
• самостоятельная деяте льность воспитанников под наблюдением педагогического
работника .
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам . Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 -21 и составляет :
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин ;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин ;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин ;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин ;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин .
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут .
Основной формой занятия является игра . Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей . Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса .
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность , образовательная ситуация ,
образовательное событие , обогащ енные игры детей в центрах активности , проблемно -
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое ), так
и традиционных (фронтальные , подгрупповые , индивидуальные занятий ).
Занятие рассматривается как дело , занимательное и интер есное детям , развивающее их ;
деятельность , направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей , или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы , выбор которых осуществляется педаго гом .
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной -образовательной среды организации . По итогам
выявили , что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием , а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей ) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента .
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648 -20 и СанПиН 1.2.3685 -21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей ).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогами согласно штатному расписанию. Педагогический
коллектив состоит: старший воспитатель – 1, воспитатели -15, инструктор по физической
культуре -1, музыкальный руководитель - 2.
1. Заведующий – Рыспаева Александра Николаевна
Образование -высшее :
Специальность – педагогика;
Квалификация – бакалавр педагогики.
Среднее профессиональное образование:
специальность – преподавание в начальных классах с дополнительной специализацией
«музыка»;
9
Страница 10
квалификация – учитель начальных классов, учитель музыки и пения начальной школы.Профессиональная переподготовка : «Менеджер в сфере образование», 2021г.
Профессиональная переподготовка : «Образование детей дошкольного возраста», 2021
г.
2.
Заместитель заведующего -Рахимжанова Гульмира Бахатжановна
Образование - высшее , окончила Омский государственный педагогический
университет.
Специальность – «Педагогика и методика дошкольного образования»
Квалификация – «Педагог дошкольного образования и иностранног о языка»
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании», БОУ
ДПО «ИРООО» в объеме 504 часа.
Курсы повышения квалификации - отделение ДПО ООО « Центр непрерывного
образования и инноваций» 72 ч, 2023 г
Тема: «Менеджмент в образовании: о беспечение развития и эффективной деятельности
ДОО»
ПЕДАГОГИ
1 Старший воспитатель - Гонт Ирина Геннадьевна
Образование - высшее , Казахский гуманитарно -юридический инновационный
университет.
Академическая степень: Бакалавр педагогики и методики начального обучения
Специальность: «Педагогика и методика начального обучения»
Профессиональная переподготовка : Факультет повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ» по
программе Педагогика и методика до школьного образования
Квалификация: Воспитатель
Квалификационная категория -первая
Курсы повышения квалификации - отделение ДПО ООО « Центр непрерывного
образования и инноваций» 72 ч, 2023 г
Тема: « Разностороннее развитие дошкольника на основе духовно -нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально -культурных традиций» »
Общий стаж работы: 28 лет , стаж работы по специальности 14 лет
2 Белишко Оксана Александровна
Образование - высшее , Омский педагогический университет
Направление подготовки: Психолого -педагогическое образование
Квалификация: Бакалавр
Квалификационная категория - высшая
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч., 2022 г.,
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошк ольного
возраста»
КПК - НОЧУО ДПО «Актион», 72ч., 2024 г.
Тема: «Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО: технологии,
вовлечение родителей и оценка результатов»
Общий стаж работы 26 лет, стаж работы по специальности 24года
3 Генералова Елена Олеговна
Профессиональная переподготовка БОУ ДПО «ИРООО» «Образование детей
дошкольного возраста» 2022 год
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч., 2022 г.,
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста: технологии и направления работы
воспитателя»
КПК - НОЧУО ДПО «Актион», 120ч.,2024 г.
10
Страница 11
Тема: «Взаимодействие с родителя ми воспитанников в ДОО»Общий стаж работы 24 года, стаж работы по специальности 2 года
4 Горина Яна Александровна
Образование – среднее профессиональное, Омский колледж профессиональных
технологий
Квалификация: «Учитель физической культуры»
Специальность: «Физическая культура»
Профессиональная переподготовка : - НОЧУО ДПО «Актион»,250 ч., 2024г.
Тема: «Педагогика и методика дошкольного образования»
Квалификация: воспитатель дошкольной образовательной организации
Квалификационная категория -первая
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72 ч., 2024г.
Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста: технологии и направления работы
воспитателя»
Общий стаж работы 7лет , стаж работы по специальности 1год
5 Иванова Наталья Владимировна
Образование - высшее , Омский государственный педагогический университет
Квалификация: «Учитель химии и технологии и предпринимательства»
Специальность: «Химия» с дополнительной специальностью «Технология и
предпринимательство»
Профессиональная переподготов ка : - НОЧУО ДПО «Актион»,250 ч., 2024г.
Тема: «Педагогика и методика дошкольного образования»
Квалификация: воспитатель дошкольной образовательной организации
Квалификационная категория -первая
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО», 72ч., 2022 г.
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Общий стаж работы 20 лет , стаж работы по специальности 11 лет
6 Короткова Дина Ивановна
Образование -высшее , Омский государственный педагогический университет
Квалификация: «Бакалавр педагогики»
Профессиональная переподготовка : - НОЧУО ДПО «Актион»,250 ч., 2024г.
Тема: «Педагогика и методика дошкольного образования»
Квалификация: воспитатель дошкольной образовательной организации
Квалификационная категория - высшая
Курсы повышения квалификации - БОУ ДПО «ИРООО», 72ч., 2022 г.
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации – НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО»
Общий стаж работы 22 года , стаж работы по специальности 10 лет
7 Кравченко Анна Владимировна
Образование -среднее специальное, Омский техникум легкой промышленности
Квалификация - техник, специальность - швейное производство
Образование - высшее, Омском государственный педагогический университет,
Направление -Психолого -педагогическое, квалификация -Бакалавр, 2019 год
Соответствие занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч., 2022 г.,
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста: технологии и направления работы
воспитателя»
Общий стаж работы 21 год , стаж работы по специальности 19лет
11
Страница 12
8 Порфирьева Мария ВладимировнаОбразование -среднее профессиональное , Кировское педагогическое училище
Квалификация: «Воспитатель детского сада», Специальность: «Дошкольное
воспитание»
Образование - высшее, ФГБОУ ВО «ОмГПУ»
Специальное дефектологическое образование, квалификация «Бакалавр»
Квалификационная категория - высшая
Курсы повышения квалификации - БОУ ДПО «ИРООО»,72 ч., 2019 г.
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации –НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО»
Общий стаж работы 28 лет , стаж работы по специальности 28 лет
9 Пядышева Лилия Александровна
Образование - высшее , Омский государственный педагогический университет,
Направление -Психолого -педагогическое, квалификация -Бакалавр, 2022 год
Соответствие занимаемой должности
Курсы повышения квалификации – БОУ ДПО «ИРООО», 72ч, 2022г.
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО«Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста: технологии и направления работы
воспитате ля»
Общий стаж 18 лет, стаж работы по специальности 15лет.
10 Рычкова Наталья Николаевна
Образование - высшее , окончила Омский государственный педагогический
университет.
Специальность – «Педагогика и психология детства»;
Квалификация – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
Квалификационная категори я- высшая
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч., 2022 г.
Тема: «Система поддержки развития ребенка, становления детской самостоятельности в
образовательном пространстве детского сада»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО: технологии,
вовлечение родителей и о ценка результатов»
Общий стаж 31год, стаж работы по специальности 21 год.
11 Скорик Наталья Васильевна
Образование -среднее профессиональное , Омский педагогический колледж №2
Квалификация: «Воспитатель в дошкольном учреждении».
Специальность: «Дошкольное воспитание»
Квалификационная категория -первая
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч., 2022 г.,
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2 024г.
Тема: «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО»
Общий стаж работы 43 года , стаж работы по специальности 35 лет.
12 Смирнова Лариса Геннадьевна
Образование -среднее профессиональное , Омское педагогическое училище №1.
Квалификация: «Учитель начальных классов»
Специальность: «Преподавание в начальных классах»
Квалификационная категория -высшая
Курсы повышения квалификации - БОУ ДПО «ИРООО», 72ч., 2022 г.
12
Страница 13
Тема: « Система поддержки развития ребенка, становления детской сам остоятельности вобразовательном пространстве детского сада »
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО»
Общий стаж работы 35 лет, стаж работы по специальности 33 года.
13 Усенко Оксана Николаевна
Образование -среднее профессиональное, Омское педагогическое училище №1
Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Специальность: «Дошкольное образование»
Образование - высшее , ФГБОУ ВО «Омский государственный университет»
Направление подготовки «Психолого -педагогическое образование» Бакалавр , 2019 год
Квалификационная категория -первая
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч., 2022 г.,
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО»
Общий стаж работы 19 лет, стаж работы по специальности 19 лет.
14 Хохрякова Анастасия Валерьевна
Образование - высшее , Омский государственный педагогический университет
Квалификация: «Учитель истории и права» , Специальность: «История»,
«Юриспруденция»
Профессиональная переподготовка : - НОЧУО ДПО «Актион»,250 ч., 2024г.
Тема: «Педагогика и методика дошкольного образования»
Квалификация: воспитатель дошкольной образовательной организации
Квалификационная категория -перва я
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч., 2022 г.,
Тема: «Формирование предпосылок функцио нальной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Общий стаж работы 17лет , стаж работы по специальности 17 лет.
15 Чернова Вероника Валерьевна
Образование - высшее , Омский государственный педагогический университет
Квалификация: «Специалист по социальной работе» , Специальность: «Социальная
работа»
Профессиональная переподготовка : - НОЧУО ДПО «Актион»,250 ч., 2024г.
Тема: «Педагогика и методика дошкольного образования»
Квалификация: воспитатель дошкольной образовательной организации
Квалификационная катего рия -первая
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч., 2022 г.,
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО»
Общий стаж работы 14 лет , стаж работы по специальности 5 лет.
16 Уйвари Любовь Сергеевна (в отпуске по уходу за ребенком)
Образование -среднее профессиональное, БОУ Омской области СПО «Омский
технологический колледж»
Квалификация: «Фотохудожник»
Специальность: «Техника и искусство фотографии»
Профессиональная переподготовка : - НОЧУО ДПО «Актион»,250 ч., 2024г.
Тема: «Педагогика и методика дошкольного образования»
Квалификация: воспитатель дошкольной образовательной организации
В настоящее время обучается в Частном учреждении образовательной организации
высшего образования «Омская гуманитарная академия»
Квалификационная категория - не аттестована
13
Страница 14
СПЕЦИАЛИСТЫ
1. Шелуха Елена Николаевна -Музыкальный руководитель
Образование -высшее ,Алтайский государственный институт культуры.
Квалификация: «Культпросвет работник. Самодеятельность хорового коллектива»
Квалификационная категория -первая
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч. , 2022 г.,
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72 ч., 2024г.
Общий стаж работы 42 года , стаж работы по специальности 42 года.
2. Калитко Юлия Васильевна -Инструктор по физической культуре
Образование -высшее ,Сибирская государственная академия физической культуры.
Квалификация: «Специалист по физической культуре»
Специальность: «Физическая культура и спорт».
Соответствие занимаемой дол жности
Профессиональная переподготовка : - НОЧУО ДПО «Актион»,250 ч., 2024г.
Тема: «Педагогика и методика дошкольного образования»
Курсы повышения квалификации -БОУ ДПО «ИРООО» , 72 ч., 2022 г.,
Тема: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО»
Общий стаж работы 21 год , стаж работы по специальности 21 год.
3. Лазарева Елена Андреевна - Музыкальный руководитель
Образование -среднее профессиональное:
Специальность – культурно -просветительская работа;
Квалификация – клубный работник, руководитель самодеятельного хорового коллектива
Образование - высшее ,Специальность – художественное творчество;
Квалификация – преподаватель, руководитель академического хора
Профессиональная переподготовка : «Музыкальный руководитель дошкольной
образовательной организации » 2018г.
Квалификационная категория -первая
Курсы повышения квали фикации - АНО ДПО «Сибирский институт непрерывного
дополнительного образования», 72 ч., 2021г.
Тема -«Музыкальный руководитель ДОО. Организация и планирование деятельности
музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС»
Курсы повышения квалификации - НОЧУО ДПО «Актион»,72ч., 2024г.
Тема: «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО.
Общий трудовой стаж работы – 36 лет, педагогический стаж работы – 35 лет.
14
Страница 15
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень , эффективно участвуют
в работе методических объединений , знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений , а также саморазвиваются . Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшен ии качества образования
и воспитания дошкольников .
В 2024 году педагоги РЖД детского сада № 38 приняли участие :
Всероссийский форум «Воспитатели России: в авангарде детства на берегах Невы» в рамках
педагогического марафона «В авангарде детства».
Форум «Педагоги России: Инновации в образовании».
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» по программе «Работа в
рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации
образовательного процесса».
Всероссийский форум « Педагоги России: инновации в образовании» « Работа в рамках ФГОС
и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса».
Международная научно – практическая конференция «Компетенции воспитателя – условие
развития навыков будущег о у дошкольника».
Вебинар «Диалоги о важном: проблемы и перспективы в образовании детей раннего
возраста».
высшее
79%
среднее
профессионально
е
21%
Образование педагогов
высшее среднее профессиональное
высшая
26%
первая
48%
соответствие
зан.должности
21%
нет категории
5%
Квалификационная категория
высшая первая соответствие зан.должности нет категории
15
Страница 16
Вебинар «Педагогическое просвещение родителей: важные акценты в работе педагогадошкольного образования».
Всероссийский Форум «Формирование финансовой грамотности», «Цифровые ресурсы
платформы «Образовариум» и конструирование уроков, варианты контроля знаний»,
«Цифровые технологии как компонент развивающей предметно – пространственной среды
современной ДОО», «Библиотека педагога: подбор развив ающих игр, книг и методик для
каждой возрастной группы».
Вебинар «По итогам ММСО -2024: составляем календарный план воспитательной работы».
Всероссийский Форум «Современный педагог: ценности традиций и новаций».
Всероссийский вебинар «Как создать образо вательную среду в семье дошкольника».
Педагоги является активными участниками и победителями конкурсов различного уровня:
Сертификат участника конкурса «Информационная открытость образовательной
организации как условие повышения качества образования».
Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Формирование здорового образа
жизни у детей дошкольного возраста».
Диплом куратора Всероссийского конкурса для детей по воспитанию гражданственности и
патриотизма «Россия – любимая наша страна».
Диплом победителя (1место) во Всероссийском детском творческом конкурсе поделок
«Осеннее волшебство».
Диплом победителей (1место) Всероссийского конкурса «Талантливые дети России» в
номинации «День народного единства».
Диплом победителя ( II место) Всеросси йского творческого конкурса ко Дню народного
единства «Дружные народы России».
Диплом победителя (1место) во Всероссийском детском творческом конкурсе
«Зимние птицы».
Диплом за успешное прохождение Всероссийской познавательной онлайн – викторины
«В мире искусства».
Диплом победителя (1место) Всероссийского детского творческого конкурса «День
народного единства» в номинации «Дружба народов».
Диплом участников конкурса «Шагаем вместе» в рамках мероприятия «Неделя здорового
образа жизни».
Педагоги Учреждения обобщают опыт и представляют статьи в педагогических
изданиях :
Свидетельство о публикации статьи «Воспитание начал экологической культуры у детей 2 -3
лет» в электронном журнале «Современное дошкольное образование: теория и практика».
Свидетельство о публикации в СМИ учебное –методического пособия «Одежда жителей
Омского Прииртышья» на Международном образовательном портале.
Публикация статьи в журнале «Современное дошкольное образование». Проект «Духовное
воспитание детей 2 -3 лет средствами народной игрушки матрешки в детском саду и в семье».
В декабре 2023 год а Учреждению был присвоен статус инновационной площадки
федерального уровня Центра дошкольного образования по теме «Внедрение
оздоровительно -воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» в условия ФОП ДО» .
В 2024 году создана рабочая группа педагогов . Разработан план мероприятий по внедрению
оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» . В течении всего года проводились
мероприятия согласно разработанному плану . Утренняя гимнастика совместно с родителями
«Бодрое утро» , «Летняя семейная спартакиада» , закаливающая «Тропа здоровья» .
16
Страница 17
Спортивные мероприятия способствует не только физическому развитию детей иукреплению их здоровья , но и установлению доверительных , добр ых отношений между
родителями и детьми , улучшению психологического климата в семье , формирует добрые
семейные традиций . А для родителей , данный метод взаимодействия , еще и основы
физкультурной грамоты .
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220 н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи , с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда . Обучение работников по программе «Оказание
первой помощи пострадавшим» проводилось в ноябре 2024 год а.
VI . Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы .
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете , кабинетах специалистов ,
группах детского сада . Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ОП ДО , детской художественной литературой , периодическими
изданиями , а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях . В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно -методических
пособий , рекомендованных для планирования воспитательно -образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО .
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образ овательных программ . В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов . Кабинет оснащен техническим
и компьютерным оборудованием . (ноутбуки , проектор , компьютеры )
В методическом кабинете доступна возможность работы с электронными и цифровыми
ресурсами, а также свободный доступ к сети Интернет.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105 -р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр -2610 в Учр еждении
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий ,
содержащих информацию террористического , экстремистского и деструктивного характера ,
в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику . По итогу мониторинга такие издания не выявлены .
VII. Оценка материально -технической базы
Здание, помещения, оборудования детского сада и их содержание.
Здание детского сада представляет собой двухэтажное строение. Групповые ячейки для
детей до 3 лет располагаются на 1 -м этаже. Учреждение имеет следующий набор
помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы);
дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурн ый зал,
тренажерный зал, кабинет логопеда, педагога –психолога, музыкальных руководителей);
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно -
бытового назначения для персонала. Объемно -планировочные решения помещений
обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки
для детей младенческого и раннего возраста имеют самостоятельный вход на игровую
площадку.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения
верхн ей одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня,
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная
(совмещенная с умывальной).
Размещение оборудования : Оборудование основных помещений соответству ет росту и
возрасту детей. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
17
Страница 18
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками –полками дляголовных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка
промаркиров ана.
Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей
проводится с учетом роста детей. Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие
светлого тона. В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей,
отвечающие санитарно -эпидемиологическим требованиям и имеют документы,
подтверждающие безопасность.
МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ Виды помещений
Наименование оборудования
1. Группов ые комнат ы Находя тся на первом этаже и втором этаже
Игровая
Стеллажи для игрушек, столы детские, стулья детские,
детская игровая мебель, игровые зоны «Паровозик»
«Больница», «Парикмахерская», «Светофор», «Кухня».
Спальня
Кровати детские, шкафы встроенные,
столы письменные для взрослых.
Приемная (раздевальная)
Шкафчики детские для одежды, скамьи, банкетки, полки
и шкафы для обуви, информационные стенды для
родителей, выставка детского творчества.
Туалетн ая
Шкаф для полотенец детский, шкаф для уборочного
инвентаря, полотенцедержатели, раковины для
взрослых, ра ковины для детей, дозаторы для мыла, баки
для мытья игрушек, корзины для салфеток и полотенец.
Буфетная
Кухонный гарнитур, посуда по количеству детей,
наборы кастрюль, гастроемкости, сушилки для посуды,
столовая посуда.
2. Административные
помещения
На ход ятся на первом этаже
Кабинет заведующего Кабинет находится на первом этаже. Оборудован:
комплект мебели для руководителя, стол письменный с
тумбой, стулья, ноутбук с выходом в интернет.
Методический кабинет
Расположен на первом этаже: программно -
методическое обеспечение, библиотека методической и
детской литературы, действующая документация,
методические наработки педагогов, 2 компьютера с
выходом в интернет, копировальная техника, принтер,
стол компьютерный с приставкой, приставка к ст олу
стулья, шкафы, телефон, проектор и экран.
Кабинет заведующего
хозяйством
Кабинет находится на первом этаже. Корпусная мебель
встроенная, стеллаж книжный открытый, стол
письменный, стулья, компьютер с выходом в интернет
Кабинет ОТ
Кабинет делопроизв одителя
Оборудован: Стеллаж книжный открытый, стеллаж
угловой, тумба выкатная, стол письменный, стулья,
компьютер с выходом в интернет, принтер лазерный
Стеллаж книжный открытый, стеллаж угловой,
письменный стол, стулья, компьютер с выходом в
интернет, сейф.
Кабинет музыкального
руководителя
Стеллаж книжный открытый, стеллаж книжный
закрытый, стол письменный, стулья, ноутбук с выходом
в интернет , журнальный столик.
3. Помещения для занятий Находится на первом этаже
18
Страница 19
физкультурой и спортомФизкультурный зал Спортинвентарь, тренажёры, массажные дорожки, мячи,
фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 3
гимнастические стенки, спортивные стойки для
подлезания, дуги, 2 спортивные скамейки, степы,
баскетбольные щиты, ленты, гимнастические па лки,
канат -1 шт, ребристые доски, маты.
Нестандартное оборудование: мешочки с песком,
дорожки для коррекции плоскостопия, массажные
дорожки, крышки, брёвнышки для прыжков шар для
подпрыгивания.
Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели,
скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для
подвижных игр.
Оборудование для спортивных игр: баскетбола,
волейбола, хоккея, бадминтона.
Подборка аудиокассет с комплексами, утренней
гимнастики и музыкальными произведениями.
Подборка методической литературы и посо бий.
Тренажерный зал Беговая дорожка детская, велотренажер ременный,
вибромассажер3 -х ленточный министеппер, сухой
бассейн, батуты детские, стеллажи, спортивный
инвентарь, проектор переносной.
4. Помещени е для занятий
музыкальной
деятельностью
Находится на первом этаже
Музыкальный зал Синтезатор «Yamaha», музыкальный центр, ноутбук,
стулья для детей, взрослых.
Детские музыкальные инструменты: ударные,
металлофоны, шумовой оркестр.
Декорации, бутафория по временам года и тематике ,
различные виды театров, ширмы,
игрушки, атрибуты, наглядные пособия.
Подборки аудио - и видеокассет, дисков с музыкальными
произведениями
Библиотека методической литературы и пособий,
сборники нот.
Интерактивная доска, интерактивный пол,
5. Кабинет психолога Стенка детс кая, столы и стулья детские, сухой дождь,
фибероптический модуль «Солнышко», стол для
песочной анимации, светодиодный проектор
«Магический шар», комплект «Сенсорный уголок».
6. Прачечная Находится на первом этаже.
Стиральная Стиральные машины, центрифу га, ванна, хозяйственный
шкаф, машина сушильная, моющие средства.
Гладильная Электроутюг, парогенератор, стол для глажки,
корпусная мебель.
Кладовая сдачи грязного
белья
Корзины для белья, шкаф.
7. Медицинский блок Находится на первом этаже
Медицинский кабинет Картотека, медицинская документация,
медицинские карты детей, санитарные книжки
сотрудников, журналы подборка литературы по
организации питания в детском саду, примерное
десятидневное меню 1 -3 лет, 3 -7 лет, технологические
19
Страница 20
карты, подб орка медицинской литературы, современныхметодических разработок.
Процедурный кабинет Ростомер, медицинские весы, холодильник, тумба со
средствами неотложной помощи, тонометр, термометры,
плантограф, медицинский шкаф с лекарственными
препаратами и перевя зочными материалами, столик,
дозатор локтевой, диспенсер для полотенец, емкости для
отходов класса «Б», емкость для отходов класса «А».
Изолятор Кровать детская, столик детский, раковина для мытья
рук, облучатель бактерицидный.
Душевая комната Душевая кабина, держатель для полотенец.
Санитарный узел Раковина для мытья рук, диспенсер для полотенец.
Коридор Шкаф для персонала
8. Пищеблок Находится на первом этаже.
Кладовая сухих продуктов Стеллажи для хранения сыпучих продуктов, зона
холодильного оборудования, гигрометр -психрометр.
«Условное» цеховое деление:
Овощной цех, холодный цех,
мясорыбный цех, горячий
цех, моечная кухонной
посуды
Печь электрическая ПЭ -О, печь электрическая ЭП -6,
жарочный шкаф, электрическая мясорубка МЦ 10.9,
мясорубка ТМ -32, холодильник для молочной
продукции холодильник «НХМ -260», холодильник для
хранения проб, холодильник для мясной продукции
Р700 М, измельчитель Гамма 5 А, картофелечистка,
сковорода ЭКС -80 -0, овощерезка, принудительная
вентиляция, кухонное оснащение: мойки из
нержавеющей стали, нержавеющие разделочные столы,
шкаф хлебный, весы электронные, весы механические,
металлический с теллаж, раковины для мытья рук.
Гардеробная персонала Шкаф - купе для спец. одежды поваров и личных вещей.
Тамбур Емкость для мусора
8. Подсобные помещения
Склад кастелянши Стеллажи для хранения мягкого инвентаря, мягкий
инвентарь
Душевая комната Душевая кабина, держатель для полотенец.
Электрощитовая Щиты электрические, перчатки, коврики
диэлектрические.
Вентиляционная камера Приточно -вытяжные вентиляционная система.
Душевая персонала Душевая кабина
Санитарный узел для
персонала
Раковина для мытья рук, диспенсер для полотенец.
9. Коридоры
Коридоры первого этажа Информационный стенд «Визитная карточка»
Стенд «Наши достижения»
Информационный стенд «Пожарная безопасность»
Информационный Стенд «Терроризм –угроза обществу»
Информационный Стенд «Охраны труда»
Информационный Стенд «Уголок гражданской
обороны»
Стенд объявлений.
Стенд «Эколята -дошколята »
Информационн ый стенд «Наш профсоюз»
Стенд «Наш Вернисаж»
Стенд «Спортивный дневник»
Схемы эвакуации
Охранная сигнализация, домофонная система,
видеонаблюдение , система пожарной сигнализации,
20
Страница 21
ресепшен, шкафы пожарные.Коридоры второго этажа Система пожарной сигнализ ации, схемы эвакуации,
шкафы пожарные.
10. Тамбуры Домофона я система.
При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают возрастные ,
индивидуальные особенности детей своей группы . В 2024 году Учреждение провел о
текущий ремонт 2 групповых комнат , физкультурного зала . Провели переоформление
группы в «Мульстудию» и «Театральную студию» . Оформили в соответствующей тематике ,
оснастили необходимым оборудованием .
Материально -техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству , содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях , правилам пожарной безопасности , требованиям охраны
труда .
В августе 2024 года Учреждение закупил о дополнительные экземпля ры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территори и детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного
закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ . Установили кронштейн для флага настенный , закрепили на
фас ад е здания .
Для обеспечения безопасности пребывания воспитанников в Учреждении, привлекаются
силы и средства для обеспечения антитеррористической защищенности объекта:
-ООО «Частное охранное предприятие «Байкал»
-Группа задержания ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Омской области
-Пожарная часть 30, 2 отряд ФПС по Омской области
-Пожарная часть 33, 3 отряд ФПС по Омской области
-Отдел полиции №5, Участковый пункт полиции по адресу:
г. Омск -58, ул. Молодогвардейская 2 A.
Территория по периметру 392,6 м, с южной стороны ограждена металлическим забором
(сварная конструкция из металлических прутьев). С западной и северной стороны
ограждение выполнено из металлического сайдинга высотой 2 м.
Дверные конструкции: установлены противопожарные входные двери тип ДМП -01,0 2,
ДМПО -01,02, в дверях установлены системы контроля доступа -аудио домофон, двери
запасных эвакуационных выходах изготовлены из ПВХ.
Ворота, калитки: на въездах на территорию Учреждения установлены ворота
изготовленные из железного профнастила и сварн ых прутьев. Входная калитка - выполнена
из железных сварных прутьев. Входная калитка, противопожарные входные двери тип
ДМП -01.02.; ДМПО -01.02 оборудованы системой контроля доступа -аудио домофон
(Вызывная панель «Визит» В VD -403 TPL ., блок вызова «Цифрал» М -4 М/Т, контроллер
Z5R, электронный замок BEL -300 S).Техническое обслуживание системы
видеонаблюдения и контроля доступа осуществляет ООО «ОПС -СЕРВИС», договор
№154/2020 от 27.01.2020 год.
Наружное освещение: 14 уличных прожекторов ЛКУ -45 -105 -001с /с Е27;
Система видеонаблюдения: RL -VC 550 IR 15 -3.6 B, вандало -защищенная уличная камера с
ИК подсветкой, с фиксированным объективом 1 6 шт, непрерывное видеонаблюдение за
уязвимыми местами объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
В Учреждении выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы
оповещения людей, обеспечено средствами первичного пожаротушения.
Материально -техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарно -эпидемиоло гическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда, требованиям антитеррористической защищенности объекта.
21
Страница 22
Результаты анализа показателей деятельности организацииДанные приведены по состоянию на 31.12.202 4 г.
Показатели Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
человек 152
в режиме полного дня (8 –12 часов) 152
в режиме кратковременного пребывания (3 –5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого -педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 21
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек 13 1
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
человек
(процент)
152 (10 0%)
8–12 -часового пребывания 152 (10 0%)
12 –14 -часового пребывания 0 (0%)
круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
1 (1.5 %)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по адаптированной программе дошкольного
образования
1 (1.5 %)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день 17
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек 19
с высшим образованием 15
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
13
средним профессиональным образованием 4
22
Страница 23
средним профессиональным образованием педагогическойнаправленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
14 (74 %)
с высшей 5 (26 %)
первой 9 (47 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет 3 (16 %)
больше 30 лет 4 (21 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет 1 ( 5 %)
от 55 лет 4 ( 21 %)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
19 (100 %)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек
(процент )
19 (100 %)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/
человек
1/8
Наличие в детском саду: да/нет
музыкального руководителя да
инструктора по физической культуре да
учителя -логопеда да
логопеда нет
учителя -дефектолога нет
педагога -психолога нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м 190
23
Страница 24
воспитанниковНаличие в детском саду: да/нет
физкультурного зала да
музыкального зала да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
24