Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
1ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 186 ОТКРЫТОГО АКЦ ИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ДЕТСКИЙ САД № 186 ОАО «РЖД»)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК »
НАПРАВЛЕННОСТ Ь: КОРРЕКЦИОННАЯ
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 4-6 лет
Срок обучения: 1 год
Автор - разработчик: Ермишина Татьяна Альбертовна ,
учитель -логопед
детского сада № 186 ОАО «РЖД»
Омск, 202 2 год
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом
детского сада № 186 ОАО «РЖД»
Заведующий
детски м садом № 186 ОАО «РЖД»
Протокол № 1
от «31» августа 2022 г. ________________А.Н. Рыспаева
Прика з № 43/1 -УВР от 01.09. 2022 г.
.
Страница 2
2Оглавление
1. Целевой раздел 3
1.1. Поясни тельная записка 3
1.1.1 Нормативная база 4
1.1. 2. Цел ь и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Весёлый язычок »
5
1.1. 3. Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей
программы « Весёлый язычок »
5
1.1. 4. Значимые для разработки дополнительной общеразвивающей программы
«Весёлый язычок » характеристики, в том числе , характеристики
особенностей развития детей 4-5, 5 -6 лет
6
1.2. Планируем ые результаты освоения дополнительной общеразвивающей
программы « Весёлый язычок »
9
1.2.1. Целевые ориентиры 9
1.2.2. Технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального
развития детей
9
2. Содержательный раздел 13
2.1. Описание образовательной деятельности 13
2.2 Особенности взаимодействия с семьёй 60
3. Органи зационный раздел 560
3.1. Материально -техническое обеспечение Дополнительной
общеразвивающей программы « Весёлый язычок »
60
3.2. Учебно -методическое обеспечение Дополнительной общеразвивающей
программы « Весёлый язычок »
62
Страница 3
31 Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый язычок» предназначена для
организации коррекции фонетических речевых расстройств у детей 4 -6 лет, имеющих
дислалию или стёртую форму дизартрии .
Исследования современной педагогической науки подтверждают необходимость
своевременной коррекции речевых нарушений детей дошкольного и младшего школьного
возраста, так как у детей с отклонениями в речевом развитии выявляются значительные
трудности в овладен ии программным материалом при обучении в школе; речевые
нарушения в той или иной степени препятствуют общению, создают трудности в
социальной адаптации ребенка. Своевременно не осуществленная коррекционно –
логопедическая помощь приводит к школьной дизадапт ации, расстройствам в
эмоциональной и личностной сфере, в дальнейшем возникает фактор социальной
депривации.
Комплектование группы для нормализации фонематического недоразвития речи
детей 4 – 6 лет осуществляется учителем -логопедом детского сада и только с согласия
родителей (законных представителей).
Отбор детей в группу для детей с нарушением звукопроизношения осуществляется
ежегодно в августе - сентябре по запросу родителей (законных представителей) в течение
всего учебного года. Максимальная наполняемос ть 1 группы до 7 человек. Максимальное
количество групп – 3 групп .
В возрасте 4 -6 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой
стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их.
Голосовой аппарат ребенк а еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя
пользуются различными интонациями. Очень часто речевые нарушения влекут за собой
отставание в развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной
логопедической помощи. И, как известно , чем раньше начата коррекционная работа, тем
она эффективнее. Дополнительная коррекционная работа даёт возможность чётко и
своевременно актуализировать внутренние ресурсы ребенка, включить механизм
самокоррекции.
Для формирования правильного звукопроизнош ения необходимо выполнять
ki_pbZevgu_ mijZ`g_gby ^ey fgh]hqbke_gguo hj]Zgh\ b furp ebpZ jhlh\hc ihehklb -
артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных
mijZ`g_gbc gZijZ\e_gguo gZ mdj_ie_gb_ furp j_q_\h]h ZiiZjZlZ jZa\blb_ k beu
ih^\b`ghklb b ^bnn_j_gpbjh\Zgguo ^\b`_gbc hj]Zgh\ ijbgbfZxsbo mqZklb_ \ j_qb
Метод воспитания звукопроизношения путем артикуляционной гимнастики признан
ba\_klgufb l_hj_lbdZfb b ijZdlbdZfb eh]hi_^bb F ? O\Zlp_\ H <